Названа дата начала снижения цен на машины

Цены, превышающие мировые в полтора раза, не смогут держаться вечно.

Нехватка комплектующих и прекращение поставок автомобилей ряда марок, а также закрытие некоторых заводов в России привели к дефициту. Это не могло не отразиться на стоимости машин.

Согласно статистике к концу лета 2022 года цены выросли почти в полтора раза. Например, Lada Largus подорожал на 56,8%, Volkswagen Polo – на 51,6%, Hyundai Solaris – на 45,2%, Hyundai Creta – на 43,1%, а Kia Rio – на 41,4%.

На вторичном рынке лидерами подорожания стали Toyota Land Cruiser (+20%) и BMW Х3 (+14,1%).

Продукция китайского автопрома в этих условиях тоже стала дороже, причем на 30-50%. Одной из главных причин стало падение курса рубля. Из-за нестабильности курса в стоимость машин закладывались возможные риски.

На мой взгляд, в текущем году ситуация кардинальным образом не поменяется. Безусловно, отечественные производители и наши китайские партнеры будут увеличивать поставки авто, но слабеющий рубль по отношению к доллару и юаню не дает повода для оптимизма в отношении снижения цен. Цены уже не будут расти как в прошлом году, но потенциал в 12–15% уже есть – примерно на столько «похудел» рубль по отношению к доллару и юаню в этом году.
Что касается расширения параллельного импорта, который активно стали внедрять ряд крупных автодилеров, то он вряд ли повлияет на снижение цены: транспортировка подорожала в несколько раз. На мой взгляд, такая ситуация продлится еще полтора-два года, далее рынок стабилизируется, и в конце 2024-го цены начнут снижаться», – считает финансовый аналитик группы компаний CMS Станислав Бовт.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в