Европа переходит на е-топливо – что за хитрость?
Компания Porsche, занимающаяся производством электронного топлива, рассказала о нем подробнее. Е-топливо позволит некоторым производителям, в том числе Porsche, продолжать продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в Европе и после 2035 года.
Машины с ДВС должны будут работать исключительно на синтетическом топливе. В этом продукте нет ни капли нефти, и его уже производят в небольших количествах партнеры Porsche – компании Siemens Energy и ExxonMobil на заводе в Чили. Но как работает это топливо и для чего оно предназначено?
Смесь газов
Как следует из названия, синтетическое топливо не существует в природе. Его делают из смеси CO2 и водорода. Первый ингредиент добывают из воздуха, а второй получают с помощью электролиза (молекулы воды разделяются с помощью электричества – очень неэкологичный процесс).
На выходе получается бензин или, на ваш выбор, дизельное топливо, керосин или синтетическое масло.
Процесс производства очень энергоемкий, что сводит экологичность продукта на нет. Возможно, поэтому его и делают в Чили. Но Porsche хочет использовать энергию ветряных турбин (в Чили очень ветрено), которые, впрочем, тоже требуют немало минералов и энергии при производстве.
Насколько экологично е-топливо
Может тогда автомобиль, работающий на электронном топливе, не загрязняет окружающую среду? Да никакой разницы! Статус же почти углеродно-нейтрального топлива обусловлен только тем, что для его производства используется добываемый из воздуха CO2. Выбросы твердых частиц и NOx такие же.
Объемы производства е-топлива
Завод Porsche в Чили может производить 130 000 литров топлива в год. Расширение производства позволит выпускать 55 млн литров с 2025 года, а затем 550 млн литров в 2027 году, для чего понадобится 380 ветряков (заводов). И все равно это капля в океане нефти: в 2020 году только во Франции двигателями автомобилей было сожжено 42,55 миллиарда литров топлива.
Сколько стоит литр е-топлива
Для Porsche текущая себестоимость электронного топлива не имеет большого значения – это пилотный проект, пока далекий от коммерции. Представитель Porsche оценивает его текущую стоимость примерно в 10 долларов за литр (766 рублей), но к 2030 году она может упасть примерно до 2 долларов за литр (153 рубля) «по самым оптимистичным прогнозам».
И это без учета налогов, акцизов и прочих надбавок, которые достигают порядка 60% от цены топлива в большинстве стран.
- Есть отличный план на эти выходные – «Мотовесна 2023». Напоминаем, что главная мотовыставка пройдет с 31 марта по 2 апреля в ЦВК «Экспоцентр» (Москва).
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: Porsche