Вариатор на Весте – что мы сейчас о нем знаем?
На АВТОВАЗе окончательно определились с тем, что на вазовский флагман будут ставить не классические АКП, а вариаторы китайского производства (партнера пока не называют).
Выпускать машины с вариатором будут с начала 2024 года. Новой коробкой сначала агрегатируют Весты с мотором 1.8, о мощности которого сведений нет.
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
– Чтобы запустить машину с новым агрегатом, нужно в тестовом режиме собрать много таких машин. Естественно, на заводе. Сколько таких машин сейчас будет сделано? Понятно, что не одна, может, десятки, в разных версиях, туда будет «заливаться» разный софт, с разыми настройками, их нужно будет испытать. И продолжаться это будет довольно долго.
Почему эта тема опять всплыла? Видимо, СМИ, которые имеют доступ на завод, видят отдельные машины на сборке и периодически эту информацию выдают: «А вот опять на конвейере появились машины с вариаторами». Но раньше 2024 года такие Весты все равно не появятся, потому что с вариаторами они будут идти только в паре с мотором 1.8, а он еще не локализован, его запустят как раз к концу этого — началу следующего года.
Вполне возможно, что сейчас, а может в течение ближайших месяцев, будут собирать какие-то отдельные экземпляры с вариатором и мотором 1.6, потому что вариатор подбирается такой, чтобы его можно было использовать с разными моторами. И, наверное, тоже будут проводить испытания, отправлять в Китай для тестирования и так далее. Но сейчас непонятно, на какие модификации будут ставить вариатор. Технически возможно все. И сейчас АВТОВАЗ этим занимается, другого пути просто нет. Невозможно прямо в январе с нуля начать выпуск автомобиля с вариатором. До этого нужно собрать много-много пробных автомобилей.
Напомним, ранее на Вестах уже устанавливали японские вариаторы Jatco, они работали в паре с мотором Nissan.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Коллаж и фото: «За рулем»