Автопром Европы впадает в зависимость от Китая

Пытаясь избавиться от нефтяной зависимости от России, Старый Свет впадает в зависимость от лития.

Напомним, что к 2035 году, всего через 12 лет, Европа полностью перейдет на электромобили. Машины с двигателями внутреннего сгорания останутся, но работать они смогут только на безумно дорогом электронном (синтетическом) топливе.

Тем временем автопром Европы полностью зависит от поставок китайского лития, без которого невозможно сделать современную батарею для электромобиля.

При этом Еврокомиссия стремится преодолеть зависимость от Китая. Единственный выход – добывать литий в Европе.

Сегодня Китай поставляет на мировой рынок 60% лития. К 2030 году спрос на него в Европе должен повыситься в 5 раз и достичь потребления 550 тысяч тонн в год.

Тем временем добывать литий в Европе невыгодно. Крупнейшая в мире компания по добыче лития – Albemarle – пыталась найти здесь хотя бы один выгодный проект, но так и не смогла по той причине, что «ресурсы, о которых мы знаем в Европе, невысокого качества и относительно невелики».

Литий в Европе добывают только австралийская компания Vulcan Energy Resources и французская компания Imerys – в Германии и Франции соответственно. Планы на вторую половину десятилетия – 24 тысячи тонн и 34 тысячи тонн в год. Итого 58 тысяч тонн – чуть более 10,5% от необходимых объемов.

Поставки же китайского лития могут сокращаться, так как в Поднебесной в приоритете собственное производство, которому тоже надо все больше и больше лития.

Добывающий сектор Европы серьезно страдает из-за нехватки денег на ранней стадии разведки и гораздо более сложных условий выдачи разрешений, чем в Африке, Австралии и Канаде, – приводит «Коммерсантъ» слова аналитика S&P Global Commodities Кевина Мерфи. – В ближайшей перспективе Европа будет сильно зависеть от внешних ресурсов для снабжения своей промышленности».

Фото: Dcbel on Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в