Этот огромный тягач делают в России! Полный видеообзор обновленного гиганта ТОНАР
Машина специально разработана по техзаданию компании «Алроса» для перевозки алмазной руды от месторождения в Якутии до обогатительного комбината. Первый такой автопоезд вышел на маршрут в 2016 году, затем ТОНАРов стало больше...
Но в прошлом году все поменялось: ТОНАР, как и многие производители, пострадал от санкций. Тем временем подоспел новый заказ от «Алросы», также ввиду санкций лишившейся альтернативы в плане техники. Понадобилось выпустить 75 новых грузовиков, причем собранных из совершенно новых комплектующих.
Эту задачу удалось решить за счет партнеров из Китая и Белоруссии. Шестицилиндровый дизель теперь не Cummins, а Weichai, при той же мощности быстрее выходящий на максимальный момент и идентичный по расходу. Мосты – также Китай.
Шины оттуда же, но последние машины комплектуются уже покрышками из Республики Беларусь. Из РБ также поставляются радиаторы для моторов. В марте из ворот завода выехал уже десятый грузовик в антисанкционном исполнении. Судя по всему, с новым крупным заказом предприятию справиться вполне по силам.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках
Видео: YouTube / MotorProject
Фото: скриншот видео YouTube