Водители спорят: как правильно проверять уровень масла?

Эксперт напомнил, какие факторы способны исказить результаты замера.

На холодном или прогретом моторе проверять масло? Такие дискуссии нередки в интернете. Точку в споре поставил эксперт «За рулем» Алексей Ревин.

Оказывается, проверять можно и «на холодную», и «на горячую» — особой разницы вы не заметите. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров.

И все же эксперт советует учесть три момента.

1. Проверяете «на холодную» – увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.

2. Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, – разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.

3. Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска – уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.

А вот что действительно важно: при проверке уровня масла автомобиль должен стоять на горизонтальной поверхности, любой уклон исказит результаты замера.

И, конечно же, не следует проверят масло на заведенном моторе: через патрубок для щупа вверх летят брызги.

О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в