Этот советский грузовик не имел конкурентов на бездорожье, и вот почему
Даже в ряду легендарных грузовиков с полным приводом эти машины стоят особняком. Эксперт «За рулем» Сергей Канунников, рассказывая о вездеходах СССР, заметил, что на вершине рейтинга проходимости все же стояли автомобили Минского автозавода.
А первыми были машины семейства МАЗ-535/537. Их оснастили мотором V12 рабочим объемом 38,9 л, мощностью 525 л.с. Управление получилось простым – из-за трехступенчатой гидромеханической трансмиссии, в паре с которой работала раздаточная коробка с понижающей передачей.
*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.
Но это далеко не весь арсенал. В трансмиссии имелась блокировка межосевого дифференциала, а задние межколесные дифференциалы были выполнены самоблокирующимися.
Все четыре оси внедорожника были ведущими, а две передние - еще и управляемыми. Дорожный просвет МАЗ-535 составлял 500 мм, машины могли преодолевать броды глубиной до 1,3 м.
Семейство стало основой длинного ряда уникальных многоосных шасси МАЗ (аналоги делали и в Кургане), вплоть до 24-колесного исполина МАЗ-7907.
Вообще в СССР было немало интересных внедорожных машин, и у каждой была своя сильная сторона.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Фото: из архива «За рулем»