Почему в США отказались от бескапотных грузовиков
Грузовики с длинными капотами наиболее распространены в США. Тем временем в Европе используются преимущественно бескапотные грузовики, которые когда-то были чрезвычайно популярны в Северной Америке. Почему же конструкция с капотом вернулась? И даже новый электрогрузовик Tesla Semi имеет небольшой капот, хотя ему он, в принципе, не нужен.
У бескапотных грузовиков и грузовиков с капотами есть свои плюсы и минусы. Но причина, по которой Европа и Америка пошли разными дорожками, кроется в законодательстве. В частности, все дело в законах, касающихся длины автомобиля.
Грузовики в Европе не должны превышать определенной длины (20 метров). В США в прошлом веке действовали аналогичные законы. Но после изменения правил в конце 1970-х годов ограничение максимальной длины стало касаться только прицепов. Поэтому автотранспортные компании начали переходить на грузовики с капотами.
Плюс бескапотного грузовика – в лучшем обзоре с места водителя и лучшей маневренности благодаря короткой колесной базе тягача. Это актуально в Европе с узкими дорогами, но не в Америке.
В США переход на кабины с длинным капотом дал водителям больше места, а жилая зона за их креслом больше напоминает квартиру. Также уменьшилась высота кабины, что облегчило посадку.
Вынос двигателя вперед также снижает вибрации в кабине, а длинная база делает ход тягача плавнее. Кроме того, чтобы добраться до двигателя, кабину у грузовика с капотом откидывать не надо, тратя время на уборку в салоне всех незакрепленных предметов и вещей, которые могут выпасть.
И, наконец, вопрос безопасности. Грузовики в Европе не могут, по правилам, ездить со скоростью более 90 км/ч, так как в случае столкновения на более высокой скорости шансов выжить у водителя практически нет. Американским же грузовикам в США разрешено ездить со скоростью до 130 км/ч, что позволило именно наличие большого капота перед водителем.
- Производство автомобилей выросло в 3,6 тысячи раз! Такие невероятные цифры оказались в статистике Липецкой области.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Esteban Zapata / Unsplash, Levi Meir Clancy / Unsplash, Shay / Unsplash