Власти ломают голову, как уберечь автомобилистов от «аварийных» мошенников
Попав в аварию, автомобилистка из Санкт-Петербурга вызвала ГИБДД. Но раньше инспекторов на место приехал аварийный комиссар, который долго оформлял документы, фотографировал, а затем предложил подписать нужные бумаги.
Потом оказалось, что женщина подписала договор цессии, по которому право автомобилистки взыскивать возмещение по ОСАГО переходило некой компании.
*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.
В итоге она по незнанию передала права мошенникам, а сама осталась без денег и с разбитой машиной. Таких случаев много: водители либо не вчитываются в то, что подписывают, либо ставят подпись на бланке, который потом делают последним листом договора цессии.
Существуют целые группы людей, которые каким-то образом получают информацию об авариях и быстро направляют туда своих представителей. Полиция с такими случаями работает неохотно, поскольку формально договор подписан добровольно.
В страховых компаниях предлагают внести в Закон об ОСАГО поправку об обязательном нотариальном заверении договоров цессии по «автогражданке». Или же обязательное подтверждение согласия потерпевшего, выраженное непосредственно страховщику.
Также предлагают разработать технологию, позволяющую гражданам отслеживать, как кто-то от их имени пытается получить выплату в страховой – например, через портал госуслуг. А в целом, следует законодательно определить термин «аварийный комиссар» и соответствующие права и обязанности.
А вот случаи, когда потерпевшему в ДТП обманом навязывают договор цессии (в том числе с подменой листов), следует относить к мошенничеству, и здесь стоит подумать об уголовной ответственности.
Чтобы исключить мошенничество, выплату по ОСАГО должен получать только страхователь, считают в РСА.
Также предлагается прописать в законе право потерпевшего на односторонний отказ от договора цессии, если он по нему ничего не получил.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Источник: «Коммерсант»
Фото: Марина Лысцева/ТАСС