Lada X-Cross 5: кто ее ближайшие конкуренты
Впервые автомобиль показали в Сочи 12 апреля, на дилерской конференции АВТОВАЗа. Кроссовер Лада X-Cross 5 займет место на конвейере бывшего завода Nissan.
А с какими моделями, покинувшими наш рынок, она могла бы конкурировать? И будут ли у нее в России конкуренты сейчас? Особенно в плане цены, которая, оговоримся сразу, пока не определена.
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
– Lada X-Cross 5 – это SUV сегмента С, примерно как Кодиак, Спортейдж (плюс/минус). И люди готовы такую машину покупать, даже переднеприводную, даже с роботом, но по «старой цене» – за 1,5 млн рублей. Можно ли сейчас сделать такую цену? К сожалению, нельзя. Потому что крупноузловая сборка, которая начинается на бывшем заводе Nissan, не дает никакого выигрыша в себестоимости. Никуда не уйти от налогов; перевозка машинокомплектов – отдельная статья расходов, и это гораздо сложнее, чем транспортировать готовый автомобиль. И любой бизнес все-таки должен быть прибыльным.
Конкурировать Lada X-Cross 5 будет с китайскими кроссоверами. Но ни один автомобиль этого типоразмера за 1,5 млн рублей не купить. Мы берем Москвич 3, Haval Jolion, любую аналогичную машину – и выходит от 1,9 млн рублей. Нераспроданные Креты (Hyundai) вообще больше 2 миллионов стоят. Есть, правда, BAIC X35 за 1,7 млн рублей от «Автотора», но там и машинка попроще.
Думаю, что X-Cross 5 с механикой в начальном уровне оснащения будет стоить те же 1,8-1,9 млн рублей. Но АВТОВАЗ привлечет другим: количеством дилерских центров, беспроблемным сервисным обслуживанием и доступностью запчастей.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube.
Дом или коттедж под ключ... Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.