Китайцы стали отказываться от европейских машин
Mercedes-Benz, Audi, BMW, Porsche… – у китайских покупателей автомобилей те же приоритеты, что и автомобилистов во всем другом мире. Но приоритеты меняются, и теперь в Китае в чести доморощенные герои.
И герои эти – электрические. В прошлом году 25% проданных в Поднебесной автомобилей были электричками (ожидается, что в 2023 году этот показатель превысит 30%). Для сравнения, в США электромобили составили 6% от общего объема продаж новых машин. И более 80% электромобилей, проданных в Китае в 2022 году, были произведены отечественными компаниями.
Китайские покупатели считают, что дизайн машин отечественных брендов гораздо лучше и пригляднее, да и с технологической точки зрения они опережают европейские и американские электромобили.
Западные автопроизводители не в восторге от новой тенденции – они рисовали себе совсем другие перспективы, когда выходили на китайский рынок в начале этого века. New York Times утверждает, что Volkswagen настолько обеспокоен, что зафрахтовал два самолета для перевозки огромного количества руководителей концерна в Китай на Шанхайский автосалон.
Но у Volkswagen дела обстоят не так плохо, как у других автопроизводителей. Компания смогла удвоить продажи электрических моделей ID в Китае и вывела на рынок очередную новинку – седан ID.7. И мировая премьера машины состоялась именно в Шанхае – вот насколько серьезно VW относится к китайскому рынку.
Кстати, если раньше китайские автопроизводители пытались бронировать выставочные стенды рядом с такими грандами, как Mercedes-Benz, рассчитывая получить благодаря такому соседству побольше посетителей, то теперь места для стендов выбираются по другому принципу, без оглядки на иностранных конкурентов.
- Современные методы обкатки двигателя: большинству автомобилей обкатка не требуется, но желательно ее все равно соблюдать, следуя ряду простых правил.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Unsplash