Готовы ли мы к «народному автомобилю» за 500 тысяч? Мнение «За рулем»
Требования к «народному автомобилю» у главы справедливороссов простые. Он должен отвечать современным базовым характеристикам безопасности и комфорта и стоить при этом 500 тысяч рублей.
Что парламентарий видит в таком автомобиле:
*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.
- бензиновый двигатель объемом около 1,5 литра, мощностью 100–120 л.с.
- ручную коробку передач (МКП)
- повышенный клиренс (какой – не уточнил)
- две подушки безопасности
- кондиционер
- антиблокировочную систему (ABS) и систему курсовой устойчивости (ESC)
- система ЭРА-ГЛОНАСС.
Достижимо ли все это при скромной цене в полмиллиона, объясняет наш специалист.
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
– У нас такой автомобиль уже есть – это Гранта, которую без ESP и АБС дешевле, чем за 700 тысяч, не купить. А можно ли сделать «голую» Гранту на 200 тысяч дешевле? Нельзя. Да и «раздевать» ее уже некуда – не без сидений же ее продавать.
Сама по себе идея мне симпатична. Но нет у нас под такой проект ни кузова, ни мотора, ни коробки. Если только государство будет вкачивать в это бюджетные деньги – и одни налогоплательщики будут субсидировать покупку автомобилей для других.
Сейчас все вспомнят про Оку. Это был маленький, некомфортный автомобиль с очень низким уровнем пассивной безопасности. Разве должен быть таким народный автомобиль? Нет, конечно.
Да, сейчас можно попытаться создать такой автомобиль, и стоить он будет примерно 500 тысяч. И вот вы получите тесную и не очень безопасную Оку. При этом сейчас только ЭРА-ГЛОНАСС стоит тысяч 40 – то есть около 10% от предполагаемой отпускной цены машины. И эти блоки по-прежнему в дефиците даже для заводов.
Но как только в продаже появится предполагаемая Ока, в ход пойдут известные гаражные разговоры: уж лучше 10-летний Солярис, чем это новое ведро на штампах и с веслами стеклоподъемников...
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube
Источник: Я за рулем maxim Kadakov/Telegram