Как Audi TT чуть не стал Porsche
Или еще хуже – Audi TT могло бы не быть из-за Porsche. Это откровение дизайнера спорткара Томаса Фримана было сделано по случаю 25-летия модели.
Кстати, в Audi заявили, что нынешнее поколение ТТ будет последним. То есть, в электромобиль модель не превратится и на электронном топливе ему не ездить.
В те времена, когда Porsche еще не входил в концерн Volkswagen, между двумя немецкими производителями велось сотрудничество. Когда концерн решил разработать спортивного купе, Томаса попросили создать не один, а два проекта.
«Меня попросили сделать версию для Porsche и версию для Audi. Дизайнеров же Porsche тоже попросили сделать версию для Porsche и версию для Audi», — рассказал Томас изданию Carbuzz.
Затем была встреча команд дизайнеров обоих брендов, которая не увенчались успехом.
«У нас было две масштабные модели, и у них было две масштабные модели. Обе – очень подробные. Если встреча прошла бы хорошо, разработка перешла бы на следующий уровень. Но встреча прошла не очень хорошо из-за политических вопросов», — объяснил Фриман.
По словам Томаса компании Porsche хотел помешать появлению ТТ, чтобы купе не затмило ее модели. В результате переговоры были заморожены, а проект TT остался в руках Audi, которая продолжала развивать его
Презентация концепт-кара состоялась на автосалоне во Франкфурте в 1995 году. Публика была в восторге, и Audi запустила автомобиль в серию.
Audi TT появился на рынке весной 1998 года. Машин первого поколения было куплено 178 000 штук (в период с 1998 по 2006 годы – выпускались купе и кабриолет).
Но и Porsche не сидел сложа руки. Компания выпустила Cayman в 2005 году. Это спортивное купе до сих пор остается главным конкурентом TT на европейском рынке.
- Куда поехать летом – самые бюджетные направления России. Внутренний туризм набирает популярность, и открываются новые направления для путешествий на автомобиле.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: Audi, Porsche