Новый вид прицепов – они экономят топливо
Range Energy, стартап, специализирующийся на прицепах с электроприводом для грузовых автомобилей, представил 16-метровый электрический прицеп RA-01 на выставке Advanced Clean Transportation (ACT).
Как заявили в компании, RA-01 предназначен для различных перевозок и экономит топливо тягача.
Несколько производителей, в том числе Daimler, Freightliner, Tesla и Volvo, разрабатывают тягачи на электротяге. Но идея электрического прицепа относительно нова, и, по оценкам Range Energy, повысит экономичность грузовиков, независимо от того, электрические они или с двигателем внутреннего сгорания.
Платформа Range Energy состоит из ведущей оси (e-ось), устанавливаемого под полом аккумулятора и того, что в компании называют «умным шкворнем» – в нем размещены датчики, способные определять ускорения и торможения тягача и передавать команды е-оси.
Прицеп имеет аккумуляторную батарею емкостью 200 кВтч и двигатели мощностью 476 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 14 000 Нм. Батарея заряжается до 100% за 10,5 часов при зарядке от сети переменного тока 19 кВт. Быстрая зарядка от сети постоянного тока мощностью 350 кВт зарядит батарею за 45 минут.
В Range Energy оценивают экономию дизельного топлива на уровне 41%. При этом с таким прицепом легче маневрировать, преодолевать препятствия, динамика грузовика увеличивается, сцепка становится устойчивее и не складывается в экстренных ситуациях.
Стоимость прицепов пока неизвестна.
- Новый кроссовер FAW – уже в России: цены. Этот среднеразмерный кроссовер составит конкуренцию Hyundai Santa Fe или Kia Sorento.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото, видео: Range Energy