Автореклама будущего – какой мы ее хотим видеть
А ведь реклама может быть не только навязчивой и раздражающей, но и полезной.
СберАвто, сервис для покупки и продажи авто онлайн, и СберМаркетинг в партнерстве с популярным автомобильным порталом «За рулем.РФ» провели масштабное исследование и выяснили, как российские автомобилисты и маркетинговые специалисты относятся к современной автомобильной рекламе.
Что раздражает
В опросе профессионалов отрасли в телеграм-канале СберМаркетинга приняли участие почти 1500 специалистов. Большинство респондентов (27%) назвали самой раздражающей однотипную и примитивную рекламу (скучный сюжет, «заезженные» локации). 25% устали от стандартных рекламных уловок (единообразные слоганы, пафосные эпитеты), а 22% не приемлют «искусственность» рекламных ситуаций.
18% не нравится плохой сторителлинг (донесение информации через рассказ или историю) и отсутствие ярких идей, а 17% — схожесть рекламных проектов крупных игроков рынка (в опросе был доступен множественный выбор).
В серии опросов, проведенных «За рулем.РФ», приняли участие порядка 5.3 тыс. человек. Примитивная подача автомобилистов беспокоит меньше, чем специалистов – только 12% отметили этот пункт опроса.
Гораздо больше респондентов (27%) раздражает излишний пафос в рекламе, образы «идеальных» людей и семей. 18% не нравится несоответствие рекламных ситуаций жизненным, 17% недовольны навязчивостью рекламы, а 15% чаще всего разочарованы тем, что так и не получили от нее нужной информации (например, цен на авто), а 11% не нравится реклама очень дорогих автомобилей.
Какой она должна быть
22% специалистов маркетингового рынка считают, что будущее автомобильной рекламы за креативом и нестандартным сюжетом, а 16%, напротив, ожидают от нее большей «жизненности». 15% участников убеждены, что отклик будет вызывать реклама в жанре новой искренности, снятая словно на телефон, 14% – созданная искусственным интеллектом, 13% специалистов предполагают, что статусная реклама, «продающая» желанный образ жизни, будет наиболее востребованной, а 12% склоняются к тому, что будущее за провокационными сюжетами, привлекающими внимание аудитории.
9% полагают, что эффективной будет реклама, ориентированная на небольшие аудитории, с акцентом на локальные истории (в опросе был доступен множественный выбор).
Какие форматы рекламы выбирают автомобилисты
Водители предпочитают формат телевизионной рекламы – 32%. За рекламу в печатных изданиях отдали голос 14%, за видеоролики на сайтах – 11%, за наружную рекламу – 10%, столько же участников опроса проголосовало за баннеры с привлекательным предложением. 9% читателей «За рулем.РФ» предпочтут креативные проекты на популярных сайтах, а 8% – обратят внимание на рекламу у блогеров. Меньше всего внимания привлекает реклама на радио (4%) и в формате смс и push – 2%.
Мнение эксперта
Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем»:
– Лично меня раздражает скорее форма подачи рекламы – когда она вылезает поверх сайта, или не скроллится, или навязывается иным способом. Порой я отмечаю для себя, какую компанию рекламируют подобным образом – и делаю вывод: у этих ребят, вероятно, несовершенный или проблемный продукт, который приходится «впаривать» агрессивно.
Конечно, бесят и банальные рекламные ходы – такие публикации фоном проходят мимо, оставаясь в памяти лишь как пример отсутствия креатива. Не люблю, когда что-то сделано без души. Ну а наибольшее одобрение вызывает реклама, из которой можно либо узнать что-то полезное (маршрут для путешествия, например) или которая радует, как хороший фильм, – сценарием, съемкой, актерами.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube
Фото: Unsplash и «За рулем»