Российский авторынок сегодня: моделей много, а есть ли выбор?
Прошло почти полтора года, и что мы видим сейчас?
Авторынок приободрился и стал разнообразнее – энергичнее работает АВТОВАЗ, появилось больше китайских моделей, параллельный импорт тоже вносит свою лепту. Наши автозаводы, пусть и в партнерстве с китайскими брендами, налаживают выпуск своих автомобилей.
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
– Смотря что называть разнообразием. Представленных на рынке марок и моделей стало больше – теперь при желании можно купить и машины, которые раньше продавались, и те, что не завозили официально. Но ведь и раньше их можно было завозить, просто никто этим особо не занимался, потому что было невыгодно. Сейчас цены на автомобили выросли, и ситуация изменилась.
Да, для людей, которые могут себе позволить купить автомобиль, разнообразие появилось. Они как раньше покупали машины за 2–4 млн, так и сейчас покупают. Просто переключились на другие модели.
А те, кто рассчитывал на недорогой автомобиль, на тот же Солярис за миллион с чем-то, они сейчас 2 млн на него не найдут. То есть, на все эти «разносолы» у людей денег недостаточно.
Кроме того, отчасти это «разнообразие» связано еще и с проблемами. Когда человек приходил к официальному дилеру (это было в 95% случаев), ему давали официальную гарантию, и у него дальше голова не болела. Пришел, увидел, купил, получил гарантию и обслуживание. Сейчас, как только ты уходишь в какое-то «разнообразие», ты еще и об этом должен думать: какую тебе машину продали, с какого она рынка, не будет ли проблем с постановкой на учет, с обслуживанием и запчастями.
Подытоживая: разнообразие есть, но оно очень специфическое. Автомобилисты в широкой массе хотят разнообразия доступных автомобилей, а в этом смысле рынок, наоборот, обеднел.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Фото: depositphotos.com м «За рулем»