Вопросы профилактики ДТП обсудили в Казани

Cостоялся круглый стол по вопросам профилактики дорожно-транспортных происшествий среди детей и молодежи.

В столице Татарстана провели акцию для детей «Безопасные каникулы». По окончании мероприятия в здании Казанского государственного института культуры под эгидой Общественной палаты РФ и Всероссийского общества автомобилистов прошел круглый стол по теме «Роль гражданского общества в вопросах профилактики дорожно-транспортных происшествий среди детей и молодежи».

В частности, на круглом столе выступил полковник полиции Гарипов Рустем Рамилевич – начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан.

– Благодаря совместной деятельности с учебными учреждениями реализован инвестиционный обучающий проект «Сакла» на двух языках (русском и татарском), который сегодня насчитывает более 52 тысяч пользователей и более 23 млн просмотров. В нем есть обучающие модули и информация для родителей, педагогов и юных инспекторов движения. На базе научного центра проводятся курсы повышения квалификации педагогов дошкольных и младших школьных учреждений безопасному поведению на дорогах.

В 2017 году такие курсы прошли более 1000 педагогов и воспитателей.

О повышении безопасности дорожного движения через совершенствование системы цифровых технологий рассказал Минниханов Рифкат Нургалиевич – директор государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения», глава Ассоциации содействия цифровому развитию Республики Татарстан.

– Я хотел бы остановиться на том, что, что бы ни говорили об эффективных инструментах в рамках профилактики ДТП, одним из серьезных практических мероприятий является применение инструментов интеллектуальной транспортной системы, в первую очередь автоматической фиксации аварийности. Цифры говорят сами за себя – аварийность снижается.

Хотя есть и сложности. В прошлом году мы столкнулись с проблемой интеграции в системе «Паутина»: до внедрения системы у нас было 1173 комплекса видеофиксации, а осталось 870. Это повлияло на статистику – стабилизация аварийности была замедлена.

И самая болезненная наша тема на сегодня – контроль средней скорости. С февраля 2021 года система прекратила работу в связи постановлением Верховного суда. Но по-прежнему важно, чтобы тотальный контроль в рамках основных нормативных документов снова появился на наших дорогах, потому что с 2021 года на тех участках, где перестали работать камеры тотального контроля, у нас сразу был отмечен рост аварийности.

О формировании компетенции безопасности жизнедеятельности у участников дорожного движения в условиях цифровой трансформации общества рассказала представитель научного сообщества.

Ахмадиева Роза Шайхадаровна – ректор ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры», руководитель ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности», доктор педагогических наук:

– В Республике Татарстан разработана концепция формирования культурных компетенций личности, где основной упор делается на межведомственные взаимодействия и непрерывность системы образования. Почему мы делаем основной упор на систему образования? Потому что каждый из нас ее проходит. В детских садах мы внедряем компетенции в игровых формах (машина, дорога) и особое внимание уделяем детям с ограниченными возможностями.

Кроме того, мы взаимодействуем с реальным сектором экономики. Лучшие практики детских садов и дошкольных учреждений у нас публикуются в виде брошюр, которые мы тиражируем по республике. Проводятся конкурсы среди педагогов и воспитателей, и мы видим обратную связь, повышается качество педагогического состава. Есть и новые проекты – мы ставим тематические спектакли, потому что в каникулярное время родители, дети и педагоги посещают театры. Мы проводим занятия, в том числе, в цифровом формате.

Работаем мы и с молодёжью. Во время хакатонов с молодыми людьми появляются новые продукты в цифровом формате. Нам нужны стартапы, новые идеи, поэтому я делаю акцент на том, что мы с помощью «цифры» выходим в реальный сектор экономики.

Свое слово по развитию безопасности дорожного движения на круглом столе сказали и представители бизнеса. Важную проблему подняла представитель Лукойла.

Арзуманян Надежда Юрьевна, начальник Управления маркетинга ООО «ЛЛК-Интернешнл»:

– Говоря о безопасности дорожного движения, нельзя забывать и о двух важных составляющих – это роль социально ответственного бизнеса в пропаганде безопасности дорожного движения и непосредственно техника. Мы много говорили о водителе, о соблюдении правил. Но человек находится за рулем. Автомобиль – это средство повышенной опасности. Срок эксплуатации транспортного средства и его техническое состояние напрямую влияют на тяжесть последствий ДТП.

Если мы говорим о легковых автомобилях, на сегодняшний день это порядка 45 млн авто, при этом активный парк автомобилей из них – около 32 млн. И в силу целого ряда обстоятельств автопарк стареет. Сейчас средний возраст активного автопарка примерно 13 лет, но его 60% – это автомобили возраста от 16 лет и старше.

И за техническим состоянием этих автомобилей нужно тщательно следить. Ведь поддержание технического состояния машины не менее важно, чем соблюдение ПДД.

***

После подведения итогов круглого стола состоялось подписание соглашения о сотрудничестве Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество автомобилистов» и ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности».

  • «За рулем» можно читать в Viber

Фото: Всероссийское общество автомобилистов

Подпишитесь на «За рулем» в