Китайцы изобрели аккумуляторы для электрокаров, которые не боятся холодов
Ву Кай, главный научный сотрудник CATL, сообщил, что компания – крупнейший в мире поставщик аккумуляторов – разработала новые материалы для электролита, которые могут существенно повысить эффективность зарядки современных литий-ионных аккумуляторов, особенно в экстремальный холод.
Ученый не стал вдаваться в подробности, отметив лишь, что новый электролит может обеспечить повышение эффективности на 50% при –20оС и на 43% – при нормальных средних температурах.
Зимние погодные условия являются проблемой для электромобилей, поскольку холод замедляет реакции внутри раствора электролита, необходимые для передачи заряда между электродами аккумулятора. В холодных условиях батарея также должна выполнять дополнительную работу по обогреву электромобиля, что еще больше сокращает запас хода.
Также Ву отметил, что в этом году CATL сможет начать массовое производство аккумуляторов, способных обеспечить дальность пробега в 400 километров при 10-минутной зарядке.
По его словам, компания стремится сократить время зарядки до 5-7 минут при том же диапазоне пробега, и это ее следующая цель.
«Прошелся» Ву и по заявлению Toyota о том, что компания преодолела проблему с долговечностью твердотельных батарей, что откроет путь к их производству уже в 2027 году. Компания заявила, что рассчитывает вдвое снизить стоимость и вес этих батарей и обеспечить время зарядки от 10 минут и менее.
В чем я абсолютно уверен, так это в том, что в настоящее время никто не способен массово производить твердотельные батареи в отрасли», – сказал Ву, отвечая на вопрос журналистов.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках
Источник: Рейтер
Фото: Photo by Yin Liqin/China News Service/VCG