Ждать, продать, сохранить? Решается вопрос с заводом Хёндэ в Питере
На минувшей неделе появились слухи о возможной продаже петербургского завода Hyundai — одного из крупнейших автомобильных предприятий страны. На завод претендуют компания «Арт-Финанс» (дилерский холдинг «Авилон») и калининградский «Автотор».
Конвейер ХММР остановили в марте 2022 года: в Hyundai ссылались на трудности с логистикой и невозможностью получить комплектующие. Затем его несколько раз пытались запустить, но поставщики, опасаясь вторичных санкций, на поставку комплектующих так и не решились.
Из всех иностранных автоконцернов, локализовавших производство в России, у Hyundai была самая большая доля на рынке новых легковых автомобилей, не считая Renault (и то в партнерстве с АВТОВАЗом). Отказываться от таких активов корпорация Hyundai до последнего не хотела и ждала, что ситуация разрешится и уходить не придется. Однако завод простаивает, концерн терпит убытки, и делать что-то придется.
Если ХММР все-таки будет продан, то с большим дисконтом – скидка составит не менее 50%, полагают эксперты. Возможная цена сделки никогда не озвучивалась, но, по грубым оценкам, она может составить до полумиллиарда долларов.
Однако с продажей концерн не спешит, иначе сделка уже состоялась бы, времени прошло много.
Эксперты считают, что самой логичной выглядела бы продажа активов одному из бывших автодилеров с возможностью обратного выкупа.
Это выгодно всем: предприятие сохранится, завод не будет пустовать, а дилер сможет подзаработать – получит завод, где сможет наладить отверточное производство, а потом еще и заработает на возврате.
Государству это тоже выгодно – площадка не будет простаивать, а люди сохранят зарплату и рабочие места.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Источник: «Деловой Петербург»
Фото: Петр Ковалев/ТАСС