Не вывозят: на Волжском автозаводе скопились тысячи машин
Похоже, возникший в России дефицит дальнобойщиков ударил по крупнейшему автопроизводителю. Источник сообщает, что АВТОВАЗ оказался неспособен отгружать автомобили в дилерские автосалоны – машины туда просто некому (и не на чем) довезти. По некоторым данным, количество скопившихся на заводе в Тольятти машин исчисляется десятками тысяч.
Как заявляет автор публикации, в продаже «практически нет главных вазовских бестселлеров – Granta и новой Vesta», в разных дилерских центрах можно найти лишь единицы указанных моделей, а относительно бездефицитными сейчас являются лишь Niva Travel и Niva Legend. АВТОВАЗ уже успел отреагировать на сообщения о дефиците Гранты: всё это слухи, машины есть.
Тем не менее, по данным источника, завод предлагает дилерам самовывоз товарных машин с его территории. Дилеры признаются, что видят автомобили в системе, но не знают, когда машины будут доставлены. Также сообщается, что в феврале 2023 года АВТОВАЗ проводил тендеры на перевозку машин, и вопросы по тягачам и персоналу остались еще с того времени.
В сентябре 2022 года работающий с доставкой вазовских машин «Автовазтранс» искал водителя категории Е на зарплату от 100 тысяч рублей в месяц, сейчас же предприятие готово платить шоферам от 180 тысяч до 300 тысяч рублей в месяц, пишет источник.
Впрочем, ищут водителей не только в Самарской области. Сообщается, что в Волгограде, Воронеже и Новосибирске работа дальнобойщика оказалась самой высокооплачиваемой (!), а в Омске и Перми вошла в топ-3. И это понятно, ведь российским транспортным компания не хватает около 60 тысяч водителей.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Источник: Самарское обозрение