КАМАЗ назвал рынок грузовиков «аномальным»
Такие цифры были озвучены на конференции КАМАЗа на выставке «Комтранс-2023».
«Проблемы у нашей, и у всех остальных компаний возникли колоссальные, но цель, которую мы перед собой поставили – а это глубокая локализация компонентов – дала результаты. Сотни деталей были локализованы на территории России как самим КАМАЗом, так и нашими партнерами. На новую компонентную базу мы были вынуждены перевести и наши электробусы. Сегодня мы делаем три единицы в сутки, стабильные поставки в Москву обеспечены. Продолжаем инвестиции в производство пассажирского транспорта, общая сумма на данный момент превышает шесть миллиардов рублей», – рассказал глава КАМАЗа Сергей Когогин.
Объем рынка грузовиков, даже без учета госзаказов, Когогин назвал «аномальным». В компании подсчитали, что до конца года в России будет продано 140 тысяч грузовиков разных марок.
Объяснение такому всплеску спроса есть: это рост ВВП и активное строительство как дорог, так и жилья. В результате, если обычно ежегодная потребность в самосвалах всегда составляла 15-16 тысяч штук, то в этом году будет продано примерно 30 тысяч самосвалов.
Вырос спрос и на магистральные тягачи. Причем настолько, что отечественные производители пока никак не могут его удовлетворить. Поэтому к делу насыщения рынка активно подключились китайские автопроизводители, что на данном этапе Когогин считает нормальным.
- «За рулем» можно читать в Viber
Фото: КАМАЗ
Источник: Telegram-канал главного редактора «За рулем» Максима Кадакова