УАЗ остался без дизелей ЗМЗ: причина – в санкциях
Заволжский моторный завод (ЗМЗ, входит в группу Sollers) прекратил выпуск турбодизелей ЗМЗ-514 объемом 2,2 литра. Для производства этих моторов необходимы импортные комплектующие, которые из-за санкций перестали поставляться в Россию, объяснил замдиректора заволжского филиала УАЗа Алексей Лазарев.
Сложно все и с запчастями к этому двигателю, добавил он, но эпизодически завод все-таки их производит. А вот производство самих моторов полностью прекратили в 2022 году, а в 2021 году их выпустили всего 150 штук. Сейчас же ЗМЗ-514 убрали из каталога продукции на сайте ЗМЗ.
Впрочем, для УАЗа трагедии в этом нет: Ульяновский автозавод отказался от этих двигателей еще в 2016 году, и ЗМЗ выпускал их только для вторичного рынка.
Вместе с тем, «Соллерс» нашел новую площадку для выпуска двигателей: на бывшем моторном заводе Ford в Елабуге будет организовано производство бензиновых моторов объемом 2,0 л. (147 л.с.). Предполагается, что в будущем их начнут устанавливать на УАЗ Патриот.
«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»
Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Источник: Автоброкер Клуб
Фото: УАЗ, ЗМЗ