Загадочный ульяновский джип: UAZ Racing – вы могли такой купить
Не секрет, что поставлявшиеся на экспорт автомобили Страны Советов силами иностранных продавцов, как правило, доводились до кондиций, в которых начинали соответствовать запросам целевой аудитории. Этот интересный феномен исследует эксперт «За рулем» Сергей Канунников.
В частности, он рассказывает о машинах УАЗ, к которым описанное явление имело самое непосредственное отношение. Отмечается, что в тюнинге ульяновских внедорожников особенно преуспели итальянцы. Компания Martorelli много лет, начиная с ГАЗ-69, дорабатывала и продавала советские джипы.
В основной массе это были стандартные автомобили – но улучшенные: перекрашенные, с красивыми колесами, нормальными шинами, более удобными сиденьями и прочими элементами салона. На часть машин вместо тента ставилась пластиковая крыша с боковыми окнами. Кроме того, заменялся двигатель.
«На УАЗ-469 ставили атмосферные дизели Peugeot мощностью 72 л.с., 100-сильные турбодизели Venturi Motori и даже 2-литровые 112-сильные моторы FIAT. Модификацию с таким агрегатом назвали Racing», – рассказал эксперт.
Но что еще более интересно, в начале 1990-х Ульяновский автозавод запустил в России продажи модификации, сделанной по лекалам Martorelli. Жесткая крыша, дизель Venturi Motori (2.4, 100 л.с.), «внедорожные» покрышки. Увы, для тогдашнего отечественного покупателя такая машина оказалась слишком дорогой…
А какие еще наши автомобили прошли через такой заграничный тюнинг? Читаем наш большой материал по теме!
«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»
Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте