Чем владеть выгоднее– бензиновой Ладой или электрическим Evolute?
Правда ли, что электромобили берегут кошелек? Опубликованы свежие данные по эксплуатационным расходам на автомобили Lada Granta, Chery Tiggo 7 Pro Max и электромобиль Evolute i-Pro. Учитывались изначальные стоимости машин при покупке, а также траты на заправку/зарядку, ТО, зимние шины, страховку и транспортный налог. Считался период в 5 лет при эксплуатации в Москве и МО водителем в возрасте 35 лет c водительским стажем в 10 лет.
Выяснилось, что содержать сравнительно недорогой электромобиль чуть дешевле, чем бензиновую легковушку отечественного бренда, но разницу в изначальных стоимостях этих автомобилей (а она легко может превысить 2 млн рублей) эта экономия за пять лет не покроет.
А что, если вместо электрического Эволюта купить Chery Tiggo 7 Pro Max, автомобиль явно более высокого класса, но при этом бензиновый? Машины стоят примерно одинаково – рекомендованная производителями цена составляет около 3 млн рублей.
За пять лет владелец бензинового кроссовера вложит в машину более 1,1 млн рублей. Владелец электрического седана – чуть менее 700 тысяч. B этой паре «электричка» тоже оказывается выгоднее, но на сумму менее 500 тысяч рублей, а владельцу придется мириться нюансами реальной эксплуатации электромобилей и меньшим уровнем комфорта.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube
Источник: Автостат