За что иностранцы любили «горбатые» Запорожцы
У советских граждан Запорожцы вызывали иронию и сарказм. Но эти автомобили активно экспортировали в другие страны, где они пользовались достаточной популярностью, чтобы ими было выгодно торговать. Продавались они тысячами и даже десятками тысяч.
Например, этот ЗАЗ-965 Ялта. Это был первый советский автомобиль, получивший специальное экспортное имя. И имя это было придумано, в первую очередь, для Финляндии.
Поставки ЗАЗ Ялта начались в Финляндию в 1962 году. А уже в 1965 году автомобиль для экспорта стал заметно отличаться от советской версии – у Запорожца появились другие детали салона и кузова.
В частности, по бокам появились хромированные молдинги, а не переднем левом крыле установили зеркало заднего вида. Также экспортные Запорожцы получали улучшенную обивку салона, рулевое колесо с утопленной ступицей и хромированным кольцом звукового сигнала в центре.
Двигатель тоже был необычный – не 27-сильный, а мощностью 30 лошадиных сил.
Был также разработан праворульный вариант ЗАЗа, но в серию он не пошел – переделки стоили так много, что продажи в странах с левосторонним движением эти затраты не окупили бы.
Больше всего ЗАЗ Ялта было продано в Болгарии (14 тысяч штук). В ГДР было куплено 12,5 тыс. таких Запорожцев. В Финляндию и Данию было отправлено еще по 1,2 тысяче автомобилей. Некоторые Ялты оставались в СССР, где к ним был особый интерес.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Фото, видео: «За рулем» во ВКонтакте