Эти тестеры для АКБ покупать нельзя!
Электронные тестеры аккумуляторных батарей (АКБ) позволяют измерить напряжение на клеммах, оценить токи холодной прокрутки, заряд, ресурс и тому подобное.
Кроме того, с их помощью оценивается внутреннее сопротивление батареи. Для этого устройствами создаются пиковые миллисекундные нагрузки.
При этом тестеров АКБ на рынке очень много, и выбрать тот, который будет максимально точно проводить замеры, нелегко. Нужны испытания, которые провели эксперты «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Михаил Колодочкин и Алексей Ревин.
В ходе испытаний выяснилось, что при выборе тестера нельзя ориентироваться на его стоимость. Например, самый дорогой из испытуемых – Launch BST580D стоимостью около 15 000 рублей – показал себя не лучшим образом. Его инструкция – плохой машинный перевод, а сам прибор не показал сверхвозможностей ни в виде тестера АКБ, ни как сканер OBD-II.
Не понравился и Мегеон 81012, который за свою цену (9000 рублей) мог бы показывать графики напряжения при пуске и пульсации от генератора. Но использован допотопный дисплей, который на это не способен.
Tirol T16897 за 1100 рублей испытатели назвали «примитивной игрушкой». Это простейший вольтметр на разноцветных светодиодах, зажимы-«крокодилы» которого не налезают на клеммы батареи.
Четвертый аутсайдер – Berkut Specialist Test-01 за 3800 рублей. Прибор не русифицирован и измеряет только параметры батареи без стартера и генератора.
Узнать о победителях испытаний, их возможностях и стоимости вы можете в декабрьском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube
Материал подготовлен по мотивам статьи Михаила Колодочкина и Алексея Ревина «Тестируем тестеры», опубликованной в журнале «За рулем» №12/2023.
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.