Китайцы не спешат инвестировать в российские производства автомобилей

Исследование: после введения санкций в РФ простаивает почти половина автозаводов

Почти половине автопроизводителей не удалось запустить производство у нас в стране после введения санкций в отношении России. На текущий момент часть крупных автозаводов все еще простаивает. Об этом со ссылкой на собственный мониторинг пишет «Коммерсант».

До введения ограничений в России функционировал 21 автозавод, на которых выпускались модели всех сегментов, включая массовый и премиальный. Из этого количества контрольный пакет акций 10 производств принадлежал акционерам из стран, позднее признанных недружественными.

Отмечается, что объем производства автомобилей в России сегодня ниже уровня 2009–2010 годов и 2015–2016 годов. Однако к концу 2023 года продажи машин в стране с учетом импорта достигли уровня 2016 года.

Не всем иностранным инвесторам удалось окупить вложенные средства, в частности, Mercedes и BMW не получили желаемого дохода. Введение санкций остановило работу практически всех производств, хотя сборка отечественных марок со временем возобновилась.

В Правительстве РФ рассматривали вариант передачи активов новым инвесторам, в качестве одного из вариантов рассматривались китайские производители. Но до настоящего времени ни один представитель автопрома Китая не выразил желание стать инвестором.

Китай предпочитает продавать на рынке РФ собранные у себя в стране автомобили. Доля продаж авто из КНР к концу 2023 года составляет почти 60% всего рынка России.

  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Источник: kommersant.ru

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в июле 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в