Негативный опыт и высокие цены — эксперт о непопулярности в РФ авто из Ирана
После ухода зарубежных брендов из России планировалось, что российский рынок пополнится автомобилями из Ирана, и они составят конкуренцию китайским маркам. Но итоги продаж 2023 года наглядно продемонстрировали выбор россиян в пользу китайского автопрома. О причинах таких предпочтений «Российской газете» рассказал руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
Он напомнил, что автомобили из Ирана уже не впервые пытаются завоевать российский рынок, такие автомобили появились в РФ еще в начале 2000 года. Несмотря на это, автовладельцы пока не доверяют новым иранским моделям из-за негативного опыта с выявленными в процессе эксплуатации недостатками.
«Проблемы с электроникой, неприспособленные для российских условий решения подвески, быстрый износ некоторых деталей. Также минусом стал тот факт, что вместо доступных моделей, которые могли бы конкурировать с автомобилями АВТОВАЗа, иранские продаются существенно дороже», — объяснил собеседник издания.
Например, цены на Iran Khodro Tara стартуют от 1,6 млн рублей. К тому же из-за недостаточного количества дилеров иранских марок у россиян пока нет понимания, где обслуживать и ремонтировать машины из Ирана и закупать запчасти для них, уточнил Житнухин.
Иранский автопром способен занять свою нишу на российском авторынке при условии устранения всех проблем дилерства и расширении модельной линейки, считает эксперт. В частности, бренд SAIPA намерен поставлять в РФ рамные и легковые пикапы. Положительно на продажа скажутся и позитивные отзывы владельцев иранских автомобилей, подытожил Житнухин.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Источник: rg.ru
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.