Смотрите, это советский вездеход, который до сих пор не превзойден! (видео)
«Изделие 404С» – именно под этим заводским наименованием увидела свет легендарная ныне «Харьковчанка», гусеничный вездеход, созданный для исследования Антарктиды. Работы на Харьковском заводе транспортного машиностроения начались в 1958 году, а одним из главных требований была способность машины работать в морозах до –80°C.
Несмотря на всю сложность, заказ на «Харьковчанку» был выполнен в срок, за три месяца. Базой машины послужил тягач АТ-Т, ведущий родословную от танка Т-54. Для арктического вездехода гусеничное шасси удлинили на два катка, а на траках использовали снегозацепы большой площади. Машина двигалась при помощи 520-сильного дизеля, отдачу которого позднее довели до 995 л.с. с помощью турбонаддува.
Машина длиной 8,5 метров имела массу 35 тонн и запас хода 1500 км, развивала скорость до 30 км/ч, брала подъем в 30° и могла тащить за собой прицеп в 70 тонн! При высоте 6-8-местного салона в 2,1 м внутренняя площадь пассажирского «Харьковчанки» составляла 28 кв. м, что вполне тянет на небольшую советскую квартиру. Салон имел восьмислойную теплоизоляцию из капроновой ваты, окна обдувались теплым воздухом.
Места для водителя и штурмана, 8 спальных мест в два яруса, санузел, камбуз с печкой, отопитель, радиостанция, небольшая исследовательская лаборатория... Из салона имелся доступ к мотору, и на практике ценное на северах качество обернулось загазованностью салона, однако в последующей «Харьковчанке-2» от этого недуга избавились.
Полностью автономные «Харьковчанки» обслуживали шесть полярных станций СССР и России вплоть до 2008 года. Многие считают, что полноценной замены им так и не появилось...
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках
Источник: Гора Автофактов
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.