Можно ли пользоваться ручником зимой? Вот что думает эксперт
В советские времена опытные водители советовали не ставить зимой машину на ручник, чтобы избежать примерзания колодок к тормозному барабану. Более того, ручником вообще старались не пользоваться, «чтобы он не изнашивался», и оставляли автомобиль преимущественно на передаче.
Тогда это имело смысл: материал тормозных колодок отечественного производства был очень гигроскопичен. Зимой снег, попадавший внутрь барабанного тормозного механизма, таял, пропитывал материал колодок и замерзал на стоянке. Чтобы растопить лед, владельцу приходилось лить горячую воду из чайника на барабаны.
Мнение эксперта
Алексей Ревин, «За рулем:
– В моей практике был лишь один подобный случай, когда колодки, затянутые ручником, во время длительной стоянки немного приржавели к тормозному диску, и машина тронулась с легким щелчком. Да и то случилось это летом.
Ну а во всех других случаях ручником нужно пользоваться хотя бы для того, чтобы тормозной механизм не ржавел. К тому же стояночный тормоз может сыграть роль аварийного при выходе из строя основной тормозной системы, и поэтому важно, чтобы у вас был навык, развита моторика пользования ручным тормозом.
Необходимо всегда использовать ручной тормоз при стоянке на уклоне в условиях гололеда, особенно если речь идет о моноприводном автомобиле. Это обусловлено тем, что тормозное усилие, действующее только на ведущие колеса, может быть недостаточным, и автомобиль может начать скользить вниз. Например, в случае автомобилей с передним приводом, где выключенный двигатель удерживает передние колеса от вращения, ручник воздействует на задние колеса, создавая эффект «тормоза 4x4».
У заднеприводного автомобиля использование стояночного тормоза в таких условиях тоже является обязательным. Это связано с тем, что стояночный тормоз предотвращает работу свободного дифференциала. Если не использовать ручник и полагаться только на передачу, достаточно, чтобы одно из задних колес оказалось на льду, и вся машина может начать скатываться вниз по уклону.
На автомобилях с автоматической коробкой передач эксперт рекомендует всегда использовать ручной тормоз при парковке на крутых уклонах. В таких случаях фиксатор трансмиссии подвергается значительным нагрузкам, что может привести к его поломке или, по крайней мере, к трудному выключению режима «Р».
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.