Дилерам пора отвыкать от привычки работать с «цивилизованными» брендами
Маркетолог Иван Куц перечислил несколько основных проблем, с которыми столкнулись дилеры при работе с китайскими брендами.
Во-первых, это отсутствие каталога запчастей. Из-за этого не удается нормально построить сервисное обслуживание и спрогнозировать цены на ТО. Неясны сроки поставок и наличие на складах. Все эти риски приходится закладывать в цену сервиса.
Второе – отсутствие дистрибьюторской поддержки маркетинговой составляющей бизнеса со стороны автопроизводителя. Европейцы, корейцы, японцы хотя бы частично оплачивали маркетинг.
Третье – не выстроена работа по формированию лояльности к марке. Это необходимо, чтобы клиенты возвращались, рекомендовали бренд своим друзьям и знакомым. Гарантийная политика также неудовлетворительна. Нет информационных систем, аналитики и баз данных. Нет информации на каждого клиента по каждой машине, нет регламента учета трафика и т. д. Бизнес приходится вести вслепую.
И это только часть проблем, которые на поверхности, а в целом их гораздо больше. Сложность еще и в том, что дилеры привыкли работать с «цивилизованными» брендами, но нужно приспосабливаться к текущим реалиям.
Недавно страховщики подсчитали, что самими дорогими китайскими брендами в плане восстановительного ремонта являются FAW, JAC и Tank.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Источник: Русский автомобиль/Telegram
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.