Глючит электроника, вздувается батарея: какие еще «сюрпризы» преподносят электрокары зимой
Популярность электромобилей в нашей стране растет, но не все из них готовы к аномально низким температурам. А в этом году температура воздуха в Москве достигала -25 °C, а в Подмосковье -28 °C.
В морозы заряда батареи автомобиля хватает на меньшее расстояние, снижается скорость заряда и больше энергии тратится на обогрев салона машины, отмечают в автосервисах.
Проблемы также бывают с недостаточной защитой батарей от мороза, с проводкой и программными ошибками вроде отказавшей мультимедиа. Некоторые владельцы столкнулись с трудностями подключения зарядных устройств из-за обледенения портов, приходилось отогревать их самостоятельно в салоне, что добавляло неудобств. Из-за перепадов температуры батарея машины может вздуться и даже загореться.
Обращения в сервисы по ремонту и обслуживанию электромобилей увеличились на 28% в 2023 году, но в зимние месяцы количество обращений снизилось, возможно, из-за того, что в холод владельцы электрокаров предпочитают на них вовсе не ездить. Как правило, такой автомобиль второй или третий в семье.
Кроме того, электромобили тяжелее обслуживать и ремонтировать из-за редких деталей и нерусифицированного интерфейса, особенно в случае параллельного импорта. Мало того, что детали сложно достать, они и стоят очень дорого.
Впрочем, эксперты считают, что с увеличением числа владельцев электромобилей производители будут тщательнее адаптировать их к российским условиям.
- «За рулем» можно читать в Viber
Источник: «Известия»
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.