Китайская экспансия: на рынке России присутствует почти 60 автобрендов из КНР
Российский авторынок в настоящее время на 56% состоит из автомобилей китайского производства, и этот показатель показывает динамику роста третий год подряд. Такие данные озвучили представители Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) в ходе пресс-конференции.
Отмечается, что из 57 представленных сейчас китайских брендов 11 присутствовали на рынке РФ еще до введения санкций. Речь идет о Chery, Haval, Geely, Changan, Exeed, Omoda, JAC, FAW, Great Wall, GAC и Dongfeng.
После введения санкций в 2022 году еще 19 автобрендов КНР открыли официальные представительства в нашей стране. Причем есть марки, у которых нет официального представительства, к ним относятся Zeekr, BYD и Lynk&Co и другие, всего в РОАД их насчитали 23. Кроме того, в статистике были учтены китайские компании, официально покинувшие российский рынок, продажи которых продолжились и в начале 2024 года. К ним, в частности, относятся, Foton, Zotye, Lifan и Brilliance.
«Многие даже не слышали названий тех марок, которые есть у нас на автомобильном рынке. Но данность такова, что «китайцы» на данный момент обладают самой мощной производственной площадкой. Наверное, не все бренды останутся через 10-15 лет, но кто из них именно останется, будем выбирать мы – автовладельцы», – рассказал президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Для сравнения, если еще в 2021 году на рынке России официально представленных брендов из КНР насчитывалось 11, то уже в начале 2024 года их количество достигло 30. Еще год назад, в 2023-м, эта цифра составляла 20. Всего по итогам за период январь-февраль текущего года доля китайских автомобилей составляет 56% всего рынка новых автомобилей в России.
За последние два года цены на новые автомобили выросли, в среднем, почти на 1 млн руб., т.е. практически в 1,5 раза, констатируют в РОАД.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Источник: autonews.ru