Зимой индекс доступности автомобилей резко вырос, но стабилизировался весной
Зимой индекс доступности автомобиля в России заметно вырос — среднему россиянину требовалось почти 21 зарплата для покупки подержанной отечественной машины и 26 окладов для приобретения иномарки. К таким выводам пришли аналитики «Авто.ру» и hh.ru, сравнив медианные зарплаты в регионах и цены на автомобили. Показатель рассчитывался на основе стоимости Lada Vesta и Hyundai Solaris и медианных зарплат в разных регионах.
В марте ситуация изменилась: зарплаты немного подросли, а цены на автомобили стабилизировались. Таким образом, в марте 2024 года средний индекс доступности для отечественного автомобиля составил чуть более 18 пунктов, а для иномарки — 23,4.
В мае цены на автомобили по сравнению с апрелем почти не изменились, хотя по сравнению с прошлым годом подержанные машины подорожали на 11%, а новые немного подешевели. Дилеры предупреждают о возможном росте цен до конца года. Стабильный курс рубля пока не вызывает беспокойства, но другие факторы могут повлиять на рынок: продолжают увеличивать цены стоимость кредитных ресурсов и инфляция. Инициатива по повышению утилизационного сбора также приведет к подорожанию даже отечественных автомобилей.
Профильный комитет Госдумы уже поддержал увеличение ставок, предложив правительству поднять их в два раза для легковых автомобилей. Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог», подсчитал, что такое повышение добавит к стоимости автомобилей около 10%.
Однако в Минэкономразвития считают иначе. Замминистра Максим Колесников поддерживает значительное увеличение утилизационного сбора, но полагает, что это не должно существенно повлиять на цены.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Источник: «Коммерсант»