Максим Соколов: АВТОВАЗ не может конкурировать с «прикручиванием шильдиков и колес»
Российский автопром и китайский, который сейчас осуществляет экспансию на рынке РФ, находятся в неравных условиях, в очередной раз напомнил президент АВТОВАЗа Максим Соколов.
У китайских производителей есть ряд преимуществ, включая более низкую стоимость автокомпонентов, низкую ключевую ставку в Китае и отсутствие санкций.
Все меры поддержки, как фискальные, так и нефискальные, государство должно направить на производство высоколокализованной продукции. Это касается не только бренда Lada, но и других автопроизводителей, включая китайских. Например, мы видим, что Haval активно локализует производство, и такую конкуренцию на АВТОВАЗе приветствуют.
«Но когда мы конкурируем с прикручиванием шильдиков и колес, я могу ответственно заявить, что мы находимся в неравных конкурентных условиях», – подчеркнул топ-менеджер.
Максим Соколов отметил, что китайский рынок составляет 30 млн шт., на которые приходится стоимость автокомпонентов, в то время как российский насчитывает всего 500 тыс. авто. Соответственно, себестоимость одного и того же компонента, произведенного для рынка в 30 миллионов и 500 тысяч автомобилей, в Китае будет гораздо ниже.
Кроме того, китайские производители могут позволить себе делать большие скидки, что представляет собой опасный сигнал. Благодаря этому они проникают в сегмент АВТОВАЗа. В ценовой нише до 1,5 млн рублей присутствуют одна-две марки из Китая, включая официальный и серый импорт, а в сегменте до 2 млн рублей – уже десятки моделей.
Соколов также затронул такую меру господдержки, как госзакупки. Например, в утвержденном перечне автомобилей для госзаказа фигурируют модели Kaiyi и Citroen, но эти автомобили нельзя считать полностью российскими. Hyundai давно ушел из России, и производство из оставшихся компонентов не должно поддерживаться госорганами, хотя это и происходит.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Источник: РИА Новости