Что не так с обслуживанием китайских авто — в автосервисе объяснили
У китайских автомобилей нет каких-то особых проблем при их обслуживании, они типичны для возраста и класса конкретной модели. При этом есть сложности с запчастями и технической документацией. Таким мнением поделилась директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.
Она отметила, что китайские машины чаще стали поступать в сервис не из-за каких-то системных проблем – просто их стало больше. За пять месяцев 2024 года объем обслуживания автомобилей из КНР вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но доля «китайцев» в этой массе составляет всего 3,1%.
Согласно данным компании, стоимость обслуживания растет в пределах инфляции. Cредний чек на обслуживание авто из Китая вырос на 13%, до 7912 рублей.
«Это связано с тем, что самая большая доля принадлежит новым авто, которым требуется лишь превентивное техобслуживание, а не ремонт», – объясняет эксперт.
В основном, все поломки и неполадки соответствуют пробегу и классу конкретного автомобиля. Логично, что ресурс деталей автомобиля эконом-бренда будет ниже, чем у моделей премиум сегмента, подчеркивает Овчинникова.
При этом эксперт обратила внимание на тот факт, что сохраняются сложности с подбором запчастей, а также недоступностью технических документов. У китайских специалистов специфичное отношение к каталогизации запчастей и регламентированию любых модификаций производства, отмечает Овчинникова. Все это усложняет процесс обслуживания таких автомобилей для простых автовладельцев, резюмировала эксперт.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Источник: 1prime.ru