Поставки запчастей из Китая в Россию могут прекратиться, и вот почему
Российский авторынок запчастей находится под угрозой из-за того, что китайские производители комплектующих могут прекратить поставки на фоне вторичных санкций. Об этом на полях «Иннопрома-2024» заявил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АВТОВАЗа Сергей Громак.
«Мы не знаем, насколько будет ужесточаться дальше санкционное давление. Мы видим, что ряд китайских производителей компонентов серьезно опасаются вторичных санкций. Мы видим проблемы с платежами за компоненты. Поэтому нам нужно работать с российскими производителями, поскольку особо работать нам не с кем», – подчеркнул вице-президент.
Речь идет о том, что могут пострадать не только рядовые автовладельцы, но и все предприятия отечественного автопрома, потому что локализация производства в России еще не вышла на достаточный уровень обеспечения продукцией.
Отмечается, что Китай в достаточно короткие сроки завладел огромной долей на рынке России, став фактически монополистом. Но теперь импорт запчастей в РФ под угрозой срыва из-за проблем с блокировкой платежей китайскими банками.
В таких условиях придется переводить авторынок в режим «свободной торговли», без высоких пошлин и утильсбора, считают в экспертном сообществе.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Источник: Новые Известия
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?