Чем опасно для мотора излишне вязкое масло
Если в мотор автомобиля заливать вязкое масло, это со временем может привести к его поломке, рассказал эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин. Применение более вязкого масла в исправном моторе тут же выйдет боком, отмечает он в своем материале.
Комментарий эксперта
Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем»:
– Теплопроводность моторного масла невелика. И чем толще масляный слой между поршнем и зеркалом цилиндра, тем сильнее нагревается поршень. При этом он начинает увеличиваться в размерах, вследствие чего резко растет сила трения. Дальше начинается «русская рулетка» – заклинит такой мотор или просто потеряет мощность?
Также из-за увеличенного трения повысится расход бензина, что негативно отразится на окружающей среде.
Если залить излишне вязкое масло в современный движок породы «даунсайзинг», то возрастут потери в узеньких масляных каналах. В связи с большей вязкостью масло будет поступать не вовремя и не в том объеме, который требуется. Итогом будет масляное голодание и капремонт, отмечает специалист.
– А если мотор уже пожилой? Что ж, если в парах трения появились солидные зазоры, то более вязкое масло поможет старичку поездить еще какое-то время, прежде чем отправиться на капремонт или в утиль. Впрочем, турбина при этом не обрадуется: ее износ зачастую носит лавинообразный характер, а применение несанкционированного масла может ускорить этот процесс.
Чтобы автомобиль работал долго и исправно, нужно использовать масло с вязкостью, рекомендованной заводом- изготовителем, подытожил эксперт.
Ранее «За рулем» сообщал, что знакомая популярная модель Kia вернулась в Россию по вполне доступной цене.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?