Госдума рассмотрит законопроект о грузоперевозках: что ждет небольшие компании
Законопроект, регулирующий деятельность компаний по грузовым перевозкам в России, пройдет первое чтение в Госдуме. Инициативу о создании единого реестра ответственных грузоперевозчиков предложили Минтранс и Ространснадзор.
Необходимость в новых поправках возникла на фоне роста аварийности на дорогах из-за нарушений режима труда и отдыха водителей грузовиков. Для нормализации ситуации предлагается цифровизировать процессы перевозок и использовать электронный документооборот. Таким образом будет обеспечен онлайн-контроль за передвижением грузового транспорта. Если парламентарии поддержат инициативу, то без занесения данных в реестр грузовые автомобили категорий N 2 и N 3 с максимальной массой свыше 3,5 тонн не смогут осуществлять грузоперевозки.
Отмечается, что Ространснадзор провел 1,2 млн профилактических мероприятий в 2023 году, в ходе которых подтвердился факт основных нарушений: несоблюдение режимов труда и отдыха водителями. В ведомстве полагают, что это произошло из-за недостаточного контроля за грузовыми перевозками после отмены лицензирования и перехода к уведомительному порядку начала перевозочной деятельности с 2009 года.
Предлагаемый реестр необходим для улучшения ситуации с аварийностью на дорогах, цифровизации процесса перевозок и использования электронного документооборота. Платформа будет включать сопутствующие сервисы, например, пользователь введет в компьютер место отправки и доставки груза, а программа автоматически выстроит путь следования. Пользователи смогут самостоятельно нанять перевозчиков с учетом их рейтинга и проследить движение товара.
По словам президента Национальной ассоциации перевозчиков Андрея Белова, реестр и платформа «ГосЛог» повысят безопасность дорожного движения, потому что в проекте закона предусмотрено внесение в реестр лиц, отвечающих за ее организацию. В настоящее время на некоторых транспортных предприятиях отсутствуют штатные единицы инженера по организации безопасного движения. Когда реестр начнет функционировать, компаниям придется увеличить расходы на соблюдение требований по безопасности и охране труда.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube
Источник: Известия
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?