Машина не хочет заводиться? Мы знаем, как устранить проблему без заезда на СТО
Проблемы с запуском двигателя автомобиля могут указывать на неисправность стартера, такую неполадку можно определить самостоятельно. Об этом в беседе с корреспондентом издания «Газета.Ru» рассказал руководитель отдела обучения компании по производству автокомпонентов «Автоприбор» Артем Березин.
«Если при повороте ключа зажигания слышен щелчок, но двигатель не запустился, это может свидетельствовать о неисправности коллектора, щеток или коротком замыкании. Если со стороны стартера не слышно вообще никаких звуков, то весьма вероятно, что причина – в повреждении втягивающего реле или якоря. При таком сценарии возможным объяснением может быть короткое замыкание или простая проблема с контактами в цепи», – перечислил собеседник издания.
Если стартер сработал, но выключился еще до запуска мотора, скорее всего, проблема кроется в поломке втягивающего реле, износе механических частей или окислении клемм источника питания, уточнил Березин. Если при работе стартера возникает металлический скрежет – значит, есть проблема с зацеплением механических элементов. В этому случае нужно осмотреть обоймы бендикса.
«Если ведомая обойма с легкостью вращается в обе стороны, это значит, что бендикс сточился и его придется заменить. Однако в некоторых случаях деталь может быть исправна, но слишком загрязнена», – отмечает эксперт.
Если стартер не выключается и после запуска двигателя, нужно посмотреть на контакты реле, вполне вероятно, что они «залипли», констатирует Березин. Но все перечисленные неисправности не требуют замены стартера целиком, достаточно заменить отдельные элементы, подытожил эксперт.
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?
Источник: gazeta.ru