Эксперт рассказал, как решить проблему ДТП с участием электросамокатов
Чтобы свести на нет ДТП с участием электросамокатов, не нужны новые законодательные инициативы, необходимо выполнять уже существующие нормы. Об этом заявил член Общественного совета при ГУ МВД РФ по Москве Петр Шкуматов.
В ходе своего выступления на заседании экспертного совета Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов он напомнил, что с 2023 года средства индивидуальной мобильности (СИМ) признаны транспортным средством. Поэтому в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств» все СИМ подлежат регистрации в Госавтоинспекции и обязаны иметь номерные знаки.
Шкуматов недоумевает, почему до сих пор это требование не выполняется, хотя есть соответствующий закон.
«И частные, и прокатные самокаты должны быть зарегистрированы и иметь соответствующий набор документов. Еще один момент – согласно поправкам в Правила дорожного движения у нас нет пешеходов-электросамокатчиков, у нас есть водитель, а электросамокатчик – это и есть водитель транспортного средства», – напомнил эксперт.
Все водители электромотоциклов, курьеры, самокатчики должны иметь водительское удостоверение, констатирует Шкуматов. Чтобы решить проблему ДТП с участием электросамокатчиков, нужно соблюдать два закона: о безопасности дорожного движения и регистрации транспортных средств, подытожил эксперт.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?
Источник: Парламентская газета