Рынок диктует условия: цены на авто падают, но их все равно не покупают
Падение спроса на автомобили европейских брендов на российском рынке вынуждает дилеров в целях стимуляции продаж снижать цены на продукцию. Об этом рассказал руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
Комментируя информацию о том, что на рынке РФ резко упали в цене Peugeot и Citroen, Житнухин подчеркнул, что после событий 2022 года российские владельцы автомобилей европейских брендов разочаровались в автомобилях из Европы. Кроме отключения от программного обеспечения и возникших трудностей с диагностикой, у россиян возникли проблемы с поиском и заказом запчастей и выросшими ценами на комплектующие.
«На сегодняшний день их стоимость выросла на 15-20 процентов в сравнении с прошлым годом», – уточнил Житнухин.
На этом фоне спрос на европейские автомобили снижается каждый месяц, поэтому дилерам нужно как-то стимулировать продаж. Но в отношении Peugeot и Citroen скидки вряд ли помогут, предположил Житнухин. Дело в том, что в нашей стране они в принципе не пользовались популярностью.
«Так, продажи Citroen в 2021 году составили всего 4897 единиц, Peugeot – 8727 автомобилей. Помимо этого, их стоимость на сегодняшний день остается неконкурентоспособной на отечественном рынке. Так, Citroen C5X можно купить за 4,3 млн рублей, а Peugeot 2008 2023 года выпуска – за 3 млн рублей», – перечислил эксперт.
За такой бюджет на рынке можно найти намного более современные и технологичные китайские автомобили, резюмировал Житнухин.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?
Источник: lenta.ru