Наши инженеры создали арктический автопоезд для работы при минус 50°C
На международном выставочном форуме «Армия-2024» Автомобильный завод «Урал» представил уникальный арктический автопоезд с транспортируемым функциональным модулем. Это колесное транспортное средство высокой проходимости, которое состоит из тягача на базе агрегатов автомобиля «Урал» и модуля с активным приводом.
Арктический автопоезд предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, до -50°C, и может использоваться для создания передвижных функциональных комплексов, таких как медицинские кабинеты, учебные классы или пункты общественного питания, в районах с недостаточно развитой инфраструктурой. Он может преодолевать водные преграды глубиной до 1,3 м и передвигаться по труднопроходимой местности, включая снежную целину и зимники.
Модель разработана в сотрудничестве с Южно-Уральским государственным университетом и Московским государственным техническим университетом им. Баумана при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Тягач оснащен электрической лебедкой с усилием до 8 тонн для самовытаскивания, а также топливной системой, обеспечивающей запас хода до 500 км. Все топливные системы и агрегаты адаптированы для работы в экстремальных условиях Арктики.
Разработка направлена на обеспечение транспортных задач в северных регионах России, где транспортная сеть развита слабо, а единственными дорогами часто остаются зимники.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?
Источник: Завод «Урал»