Кабмин попросили поделиться утильсбором с автопромом
В ходе обсуждения повышения ставок утилизационного сбора, прошедшего в Общественной палате, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предложил кабмину разработать механизм целевого использования этих средств. В письме он указал, что в прошлом году по статье утильсбора в казну поступило 517 млрд рублей. Из этой суммы на поддержку отечественного автопрома направили лишь 58 млрд, уточняет Шапарин.
При этом в отдельных направлениях финансирование было даже сокращено. Так, программу «Автокомпоненты» Фонда развития промышленности урезали на 3 млрд рублей.
Такой подход не будет способствовать появлению качественных российских автомобилей, отметил Шапарин. Без масштабных инвестиций и продуманных мер господдержки в российском автопроме ничего не изменится, полагает он. Инвестиции в производство автозапчастей Шапарин назвал «вопросом национальной безопасности».
Необходимо введение целевого использования средств от утильсбора, которое должно значительно улучшить положение автопроизводства и автокомпонентной отрасли, полагает он.
При этом Шапарин упомянул штрафы за причинение ущерба окружающей среде, которые используются регионами в природоохранных целях, и транспортный налог, средства из которого тратят на финансирование региональных дорожных фондов.
Ранее сообщалось, что новый недорогой «японец» с надежным мотором появился в продаже в России.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?
Источник: Известия