Вы помните такие микроавтобусы? Вот откуда они взялись!
Микроавтобусы в Советском Союзе не были так уж распространены – либо едешь по-пролетарски на автобусе, либо уж сразу на авто. Уазовская «буханка» тут не счет – она всегда позиционировалась как особый транспорт, машина для труднодоступных районов... Но в ряде случаев были нужны и «цивильные» микроавтобусы – и приснопамятного РАФ-2203 на всех не хватало. Тогда на помощь приходил автопром стран соцлагеря.
Один из ярких представителей – польский производитель Nysa («Ныса»), чья «микроавтобусная» история началась в 1957-м году с модели Nysa 58, которая далее превратилась в Nysa 501. На постсоветском пространтве наиболее известен их поздний потомок – это Nysa 521/522. Эту машину поляки делали аж до 1994 года – она пережила и Польскую народную республику, и Советский Союз, и в принципе социализм.
А самый первый опытный экземпляр Nysa 521 был представлен на Международной выставке в Познани в 1968 году... Для нас Nysa интересна нетривиальным культурно-технологическим вывертом: польские микроавтобусы базировались на шасси легкового автомобиля FSO Warszawa – которая являлась ничем иным, как лицензионной копией ГАЗ-М-20 «Победа». Смотрим видео!
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?
Источник: AUTO VIDEO