Когда стоит переводить рычаг в нейтраль: советы по экономии топлива и безопасности
Водители автомобилей с механической коробкой передач часто пользуются нейтралью. Как указывается в учебниках, это делается «для длительного разрыва связи между двигателем и колесами».
Однако переводить рычаг в нейтральное положение задолго до полной остановки не рекомендуется. Во-первых, автомобиль с включенной передачей обладает лучшей устойчивостью на скользких дорогах.
Во-вторых, когда двигатель связан с колесами, это способствует экономии топлива. Современные электронные системы управления двигателем распознают, когда мотор переходит в режим холостого хода, и автоматически отключают подачу топлива. Поэтому передачу следует выключать только когда обороты двигателя упадут до минимальных значений.
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
– Стоять на светофорах водители машин с механической коробкой передач должны, обязательно переведя коробку в нейтраль, а не с выжатым сцеплением.
Длительная работа мотора с выжатым сцеплением не только изнашивает выжимной подшипник, но и со временем повреждает упорный подшипник коленчатого вала.
По той же причине никогда не следует постоянно держать левую ногу на педали сцепления. Выключили сцепление, включили – и убирайте ногу на площадку, расположенную слева.
Эксперт также утверждает, что водителям автомобилей с вариатором, автоматом или роботом нейтральная передача практически не нужна. Подробнее читайте в нашей публикации «4 мифа про управление механикой и автоматом — как не убить коробку».
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.