Все ерунда, переделывай! Как начинались кольцевые гонки в СССР (видео)
В середине прошлого столетия кольцевые автогонки полностью перевернули представление об автоспорте в СССР. Дело в том, что до середины 1950-х все гонки на автомобилях, по сути, в нашей стране сводились к скоростным заездам по прямой с разворотом в середине дистанции и возвращением на точку старта.
Почитать еще: Автопроизводители не дают нам менять фильтры в АКП — вот что надо делать.
Первые же старты Чемпионата СССР по автогонкам 1955 года, проводившегося на кольцевых трассах, показали, что имеющаяся техника новым условиям совершенно не соответствует. На «кольце» требовалась жесткость, маневренность и динамика, коих у рекордных «торпед» прошлого поколения отродясь не было. К слову, в Европе к тому моменту уже пять лет как существовал Чемпионат Формулы-1.
«Догонять и обгонять» наши ребята начали уже в следующем году – с Чемпионата СССР 1956 года сохранился довольно обширный фотоархив, который свидетельствует, что за год машины существенно поменялись. А титул разыграли между собой две специально подготовленные «Победы» – «капля» ГАЗ-СГ1 и более близкая к серийному варианту Победа-родстер.
Кстати, несколько лет назад вторая из этих машин была воссоздана в виде реплики, а «За рулем» проехался на ней по легендарной трассе «Минское кольцо». Ну а о том, чем закончилась дуэль двух спортивных «Побед» в 1956 году, смотрите в видео.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках
Источник: Мультимедиа Арт Музей