В РФ вернулся популярный кроссовер Kia бюджетного сегмента
Параллельный импорт за свою недолгую, но все же историю остается верен себе: в чести у дилеров весьма дорогие машины, которые везти куда выгоднее, чем «бюджет». Однако исключения случаются, и эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев в своей новой статье рассказывает как раз про такие машины.
Правда, нынешнее странное время заставляет считать «бюджетными» автомобили с ценой 2,5-3,0 млн рублей, но ведь от этого рестайлинговый Kia Seltos, не успевший попасть к нам в 2022-м, хуже не стал, правда?
Сергей Зиновьев, эксперт «За рулем»:
– Возможны два варианта Kia Seltos: с мотором 1.5 (115 л.с.) или 2.0 (149 л.с.). В обоих случаях – вариатор и передний привод. Происхождение первого варианта, скорее всего, китайское – СП Dongfeng-Kia. Второй – завод «Сарыаркаавтопром» в Казахстане, где рестайлинговый Seltos выпускают с 2023 года.
Турбодвигатель G4LH 1.5 линейки Smartstream у нас слабо изучен. Прямой впрыск означает высокую требовательность к качеству топлива и масла. А заодно – появление нагара на впускных клапанах и поршневых кольцах. Двухлитровый мотор – это прекрасно знакомый нам атмосферник G4NA серии Nu.
Вариатор C0GF1 официально именуют «интеллектуальным» (хотя интеллекта у него примерно столько же, как и у других) и обозначают как IVT. Гораздо важнее, что вместо толкающего ремня, как у большинства вариаторов, здесь более дорогая и стойкая тянущая цепь, что роднит конструкцию с крепкими CVT Subaru. По надежности и ресурсу это лучше, но где чинить такой редкий агрегат – непонятно.
Российские цены рестайлингового Kia Seltos начинаются от 3,1 млн рублей. Если присматривайтесь к такой машине, есть смысл иметь все вышесказанное ввиду.
Впрочем, компактный Селтос, при всей редкости «бюджетного параимпорта», не единственный в своем роде. Еще три весьма привлекательных (по крайней мере, на первый взгляд) варианта ждут вас в новой статье «За рулем».
- «За рулем» можно читать в Viber