Как появился легендарный ЗИС-151? Интересная история (видео)
Самый массовый в Советской армии военных лет грузовик Studebaker US6, поставлявшийся по ленд-лизу, не мог не повлиять на конструкцию первого полноприводного автомобиля завода имени Сталина – ЗИС-151. Конечно, полной копией «американца» наши машины не были, но прозвище «советский Студебекер» приклеилось к ЗИСу на долгие годы.
Первые попытки осуществить «параллельный перенос» конструкции американской машины на советскую (тогда еще – военную) действительность относятся к 1944 году. В итоге концепция 2,5-тонной трехосной полноприводной машины с задними двухскатными мостами была воплощена в жизнь.
ЗИС-151 получился машиной удачной. Такие грузовики поступали во все рода советских войск, экспортировались в страны Варшавского договора и послужили платформой для огромного количества разнообразных армейских надстроек – в первую очередь, конечно, ракетных... Подробнее об этом интереснейшем грузовике – в видео!
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках
Бренд года «За рулем»
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.
Источник: ПРО Технику