В «Ростехе» объяснили Совфеду, как нужно поддерживать локализацию авто
В ходе заседания в Совете Федерации Сергей Чемезов рассказал о трех важных мерах поддержки, которые помогут в развитии отечественного автомобилестроения.
По мнению руководителя «Ростеха», государственное регулирование отрасли должно основываться на ключевом принципе связывания мер государственной поддержки с уровнем фактической локализации продукции.
Чем выше степень локализации, тем больше возможностей должен иметь такой автомобиль для участия в различных программах стимулирования, включая госзакупки, льготное кредитование, льготный лизинг и промышленное субсидирование.
Сергей Чемезов, генеральный директор корпорации «Ростех»:
– Господдержка автозаводов под некие обязательства локализации в будущем приведет только к неэффективному расходованию бюджетных средств. Подход здесь может быть только один: «Утром локализованные стулья, вечером бюджетные деньги». И никак не наоборот.
Он также подчеркнул, что если в определенном сегменте уже существует значительное количество локализованных автомобилей, то заключение новых специальных инвестиционных контрактов и поддержка создания новых производств в этом же сегменте является нецелесообразным. Это лишь приводит к фрагментации рынка и снижает стимулы для инвестиций в локализацию.
Кроме того, Чемезов призвал поддержать законопроект о локализации такси и предоставить регионам возможность адаптировать его под свои нужды.
В то же время в Минтрансе решили снизить автомобилизацию населения путем изменения нормативов по созданию парковочных мест возле многоэтажной застройки. И сделать все, чтобы люди чаще пользовались общественным транспортом.
- «За рулем» можно читать в Viber
Бренд года «За рулем»
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.
Источник: Ростех/Telegram